Всероссийский
союз страховщиков
Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы
Решением Общего собрания членов ВСС утверждена Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019 - 2021 годы





Работу перестраховщиков облегчит система электронного документооборота

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) ведет активную работу по запуску системы электронного документооборота в перестраховании для российских участников рынка, сообщила вице-президент ВСС Светлана Гусар.

Электронный документооборот в перестраховании даст возможность  подписывать документы и договоры электронной подписью, а также осуществлять подписание их изменений, расторжений,  бордеро премии и убытков, обмениваться документами по событиям, которые должны покрываться в рамках договоров перестрахования. Также при использовании системы электронного документооборота страховым и перестраховочным организациям будет предоставлена возможность воспользоваться личным кабинетом. Благодаря этому механизму станет возможной сдача отчётности в электронном формате.

С. Гусар пояснила, что для реализации этой масштабной задачи необходимо завершить подготовительную работу. В рамках такой подготовки с  1 января 2018 года система электронного документооборота была запущена внутри ВСС и в настоящее время она находится в активной стадии доработки.

«Первый сущностной модуль в системе – создание реестра членов ВСС. Это шаг, без которого мы не можем приступить к созданию электронного документооборота в перестраховании, потому что каждый перестраховщик должен появиться внутри этой системы как полноценный участник», - рассказала Светлана Гусар. Она уточнила, что в настоящее время  реестр находится на этапе  тестирования. 

Согласно требованиям Центрального Банка РФ  реестр  должен содержать информацию обо всех страховых компаниях и их лицензиях на те виды страхования, которые они осуществляют. Также система будет фиксировать историю производимых изменений: в режиме онлайн будет осуществляться сверка данных с государственными реестрами на предмет изменений, которые происходят в страховой компании, например, величины уставного капитала, смены директоров и другой информации, которая отражается в ЕГРЮЛ.

Светлана Гусар выразила надежду на то, что после запуска этой системы страховщикам удастся  отказаться от бумажной отчетности, в результате чего это упростит жизнь членам ВСС. «Я считаю, что  саморегулируемая организация, которая будет заниматься исключительно созданием стандартов и осуществлением надзорных функций – это совершенно не то, что требуется рынку. Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать СРО своего рода сервисной компанией, знающей проблемы отрасли и способной предложить решения, которые во многом упростят жизнь страховщикам, работающим на этом рынке», - подчеркнула вице-президент ВСС.

Ожидается, что система для подписания документов при перестраховании будет запущена в опытную эксплуатацию в конце текущего года. При этом, как уточнила Светлана Гусар, участники перестраховочного рынка смогут принять участие в её тестировании и дать замечания по её совершенствованию. Система начнет работать на  добровольной основе. Обязательной она станет не ранее, чем рынок решит, что инструмент соответствует ожиданиям и является удобным.

«Мы ожидаем, что введение системы электронного документооборота позволит кардинальным образом уменьшить ту нагрузку, которая сейчас сопровождает операции по перестрахованию, и избавит перестраховщиков от объема работ, связанного с подписанием документов, логистикой их доставки и хранения», - резюмировала С. Гусар.

Записей не найдено.

495232-12-24


Разработка сайта Продвижение в интернете